Общие положения

 «Утверждаю»

Директор

ГБУ СО «Дергачевский

детский дом-интернат

для умственно отсталых детей»

_____________ П.Е. Малахов

«31» декабря  2015 г.

 

Функциональные обязанности лица, ответственного за реализацию антикоррупционной политики

в ГБУ СО «Дергачевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

 

1.Общие положения
1.1. В своей работе руководствуется:
— Конституцией Российской Федерации;
— законодательными и нормативными документами по противодействию коррупции;
— уставом и локальными правовыми актами детского дома;
— настоящими функциональными обязанностями;
— Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.2. Ответственный за реализацию антикоррупционной политики должен знать:
— цели и задачи внедрения антикоррупционной политики;
— используемые в политике понятия и определения;
— основные принципы антикоррупционной деятельности детского дома;
— область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие;
— перечень реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения);
— ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики;
— порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации.
2. Функциональные обязанности
Ответственный за реализацию антикоррупционной политики в детском доме:
— осуществляет регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, ежегодно представляет директору детского дома соответствующий отчет, вносит в антикоррупционную политику изменения и дополнения;
— выявляет и устраняет причины и условия, порождающие коррупцию;
— вырабатывает оптимальные механизмы защиты от проникновения коррупции в детский дом, снижению в ней коррупционных рисков;
— создает единую систему мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;
— осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание;
— вносит предложения на рассмотрение по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к его компетенции;
— участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию;
— содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых администрацией детского дома документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции;
— содействует внесению дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства;
— незамедлительно информирует директора детского дома о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
— незамедлительно информирует директора детского дома о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
— сообщает директору детского дома о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
— оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики детского дома по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников;
— взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
3. Порядок уведомления директора детского дома о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений
1. Уведомление директора детского дома о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений (далее — уведомление) осуществляется письменно по форме путем передачи его ответственному за реализацию антикоррупционной политики в детском доме (далее — ответственный) или направления такого уведомления по почте.
2. Ответственный обязан незамедлительно уведомить директора детского дома обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3. Перечень сведений, подлежащих отражению в уведомлении, должен содержать:
— фамилию, имя, отчество, должность, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;
— описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к работнику в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);
— подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц;
— все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
— способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.
4. Уведомления подлежат обязательной регистрации в специальном журнале, который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен печатью детского дома.
5. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается директором детского дома.
4. Ответственность
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора детского дома, функциональных обязанностей, в том числе за неиспользование предоставленных прав, ответственный за реализацию антикоррупционной политики в детском доме несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
4.2 Ответственность за реализацию антикоррупционной политики в детском доме несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба детскому дому) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3 За виновное причинение учреждению или сотрудникам ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих функциональных обязанностей ответственный за реализацию антикоррупционной политики в детском доме несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

 

«Утверждаю»

Директор

ГБУ СО «Дергачевский

детский дом-интернат

для умственно отсталых детей»

_____________ П.Е. Малахов

«31» декабря  2015 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о комиссии по противодействию коррупции

  1. Общие положения
    1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее — Комиссия) в ГБУ СО «Дергачевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее—детский дом).
    1.2. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:
    — выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
    — выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в детский дом, снижению в детском доме коррупционных рисков;
    — созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;
    — антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
    — привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
    1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:
    1.3.1. Коррупция — под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.
    1.3.2. Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.
    1.3.3. Коррупционное правонарушение — как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
    1.3.4. Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.
    В детском доме субъектами антикоррупционной политики являются:
    • педагогический, медицинский коллектив и обслуживающий персонал;
    • родители (законные представители);
    • физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании услуг .
    1.3.5. Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
    1.3.6. Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
    1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», нормативными актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, нормативными актами Министерства социального развития Саратовской области, Уставом детского дома, другими нормативными правовыми актами детского дома, а также настоящим Положением.
    1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения директором детского дома — председателем Комиссии по противодействию коррупции.
    2. Задачи Комиссии
    Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
    2.1. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики.
    2.2. Координирует деятельность детского дома по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.
    2.3. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в детском доме.
    2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности детского дома.
    2.5. Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики детского дома по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников.
    2.6. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
    3. Порядок формирования и деятельность Комиссии
    3.1. Состав членов Комиссии (который представляет директор детского дома)
    рассматривается и утверждается на общем собрании работников детского дома. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе общего собрания, а состав Комиссии утверждается приказом директора.
    3.2. В состав Комиссии входят:
    — представители структурных подразделений детского дома;
    — представитель профсоюзного комитета работников детского дома.
    3.3.Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
    3.4.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
    3.5. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
    3.6.Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и
    секретарь.
    3.7.Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
    3.8.Секретарь Комиссии:
    — организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;
    — информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного
    заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами.
    Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.
    4. Полномочия Комиссии
    4.1. Комиссия координирует деятельность подразделений детского дома по реализации мер противодействия коррупции.
    4.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
    4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.
    4.4. Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых администрацией детского дома документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.
    4.5. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в детском доме.
    4.6.Содействует внесению дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства
    4.7. Создает рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии.
    4.8. Полномочия Комиссии, порядок её формирования и деятельности определяются настоящим Положением в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, органов муниципального управления, приказами Министерства труда и социальной защиты населения РФ, Уставом и другими локальными нормативными актами детского дома.
    4.9.В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.
    4.10.Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым
    большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.
    5. Председатель Комиссии
    5.1. Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в том числе
    с участием представителей структурных подразделений детского дома, не являющихся ее членами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.
    5.2.На основе предложений членов Комиссии и руководителей структурных подразделений формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседания
    5.3.Информирует о результатах реализации мер противодействия коррупции в детском доме.
    5.4.Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.
    5.5.Подписывает протокол заседания Комиссии.
    5.6. Председатель Комиссии и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
    6. Обеспечение участия общественности и СМИ в деятельности Комиссии
    6.1. Все сотрудники, представители общественности вправе направлять, в Комиссию обращения по вопросам противодействия коррупции, которые рассматриваются на заседании Комиссии.
    6.2. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности и СМИ. По решению председателя Комиссии, информация не конфиденциального характера о рассмотренных Комиссией проблемных вопросах, может передаваться в СМИ для опубликования.
    7. Взаимодействие
    7.1. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:
    — — с администрацией детского дома по вопросам содействия в работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых документов нормативного характера в сфере противодействия коррупции;
    — с работниками (сотрудниками) детского дома и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в детском доме;
    — с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на
    предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
    7.2. Комиссия работает в тесном контакте:
    с исполнительными органами государственной власти, правоохранительными, контролирующими, налоговыми и другими органами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в установленном порядке необходимой информации от них, внесения дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства.
    8. Внесение изменений
    8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.
    8.2. Утверждение Положения с изменениями и дополнениями директором детского дома осуществляется после принятия Положения решением общего собрания работников детского дома.
    9. Рассылка
    9.1. Настоящее положение размещается на сайте детского дома.
    10. Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования
    10.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом директора детского дома.

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор

ГБУ СО «Дергачевский

детский дом-интернат

для умственно отсталых детей»

_____________ П.Е. Малахов

«31» декабря  2015 г.

 

 

Положение о противодействии коррупции

 

  1. Общие положения
    1.1. Данное Положение разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
    1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в ГБУ СО «Дергачевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее учреждение).
    1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
    1.3.1. Коррупция это:
    а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
    б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
    1.3.2. Противодействие коррупции – действия работников Учреждения по противодействию коррупции в пределах их полномочий:
    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
    1.4. Основные принципы противодействия коррупции:
    признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
    законность;
    публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
    неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
    комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
    приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
    2. Основные меры по профилактике коррупции
    Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
    2.1. Формирование у работников Учреждения нетерпимости к коррупционному поведению.
    2.2. Проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией Учреждения на предмет соответствия действующему законодательству.
    2.3. Проведение мероприятий по разъяснению работникам Учреждения законодательства в сфере противодействия коррупции.
    3. Основные направления по повышению эффективности
    противодействия коррупции

    3.1. Создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества.
    3.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе негативного отношения к коррупционному поведению.
    3.3. Конкретизация полномочий административных работников и вспомогательного персонала Учреждения, отраженных в должностных инструкциях.
    3.4. Ознакомление под роспись работников Учреждения с «Положением о противодействии коррупции», «Кодексом этики и служебного поведения работников» и «Планом мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении».
    3.5. Создание условий для уведомления администрации Учреждения, работников обо всех случаях коррупционных действий в Учреждении.
    4. Организационные основы противодействия коррупции
    4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:
    работники администрации;
    должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений в Учреждении.
    4.2. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений в Учреждении назначается приказом директора ежегодно.
    4.3. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений в Учреждении:
    разрабатывает и формирует план работы на текущий год;
    по вопросам, относящимся к своей компетенции, в установленном порядке запрашивает информацию;
    взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
    контролирует деятельность администрации детского дома в области противодействия коррупции;
    информирует о результатах работы директора Учреждения;
    осуществляет противодействие коррупции в Учреждении в пределах своих полномочий;
    реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
    вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в Учреждении;
    осуществляет антикоррупционную пропаганду в Учреждении;
    осуществляет анализ обращений работников Учреждения о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
    проводит проверки локальных актов Учреждения на соответствие действующему законодательству;
    проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
    разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности в Учреждении;
    организует работу по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
    выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет директору Учреждения рекомендации по устранению причин коррупции;
    взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
    осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
    принимает заявления работников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами.
    5. Ответственность физических и юридических лиц
    за коррупционные правонарушения
    5.1. Все работники за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.2. Директор Учреждения, совершивший коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишен в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
    5.3. В случае, если от имени или в интересах директора осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

 

 

«Утверждаю»

Директор

ГБУ СО «Дергачевский

детский дом-интернат

для умственно отсталых детей»

_____________ П.Е. Малахов

«31» декабря  2015 г.

 

Положение о конфликте интересов работников учреждений, подведомственных министерству социального развития

 Саратовской области

  1. Общие положения

 

  1. Положение о конфликте интересов  работников ГБУСО «Дергачевский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – учреждение, Положение) разработано в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года
    № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьи 53  Закона Саратовской области от 29.12.2006 года № 155-ЗСО «О противодействии коррупции на территории Саратовской области», пункта 4 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 ноября 2013 года «Методические рекомендации по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции».
  2. Положение – это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, определяющий круг лиц, попадающих под действие Положения, основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении, порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его регулирования.
  3. Рассмотрение ситуаций, связанных с выявлением и урегулированием конфликта интересов возлагается на комиссию по противодействию коррупции учреждения (далее — Комиссия).
  4. Должностное лицо, ответственное за прием сведений о возникших (имеющихся) конфликтах интересов, определяет руководитель учреждения из состава членов Комиссии.
  5. Рассмотрение полученной информации осуществляется на заседании Комиссии и носит коллегиальный характер.
  6. Понятия и определения, используемые в Положении:

«конфликт интересов» — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя учреждения) и правами и законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения, работником (представителем учреждения) которой он является;

«личная заинтересованность работника» (представителя учреждения) – заинтересованность работника (представителя учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителя учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц.

  1. Действие Положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности физических лиц, сотрудничающих с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

 

  1. Основные принципы управления конфликтом

интересов в учреждении

 

  1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его регулирования;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

 

III. Обязанности работников в связи с раскрытием  и урегулированием конфликта интересов

 

  1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием конфликта интересов:
  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию конфликта интересов.

 IV. Порядок раскрытия конфликта интересов

 работником учреждения

 

  1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
  • раскрывать сведения о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрывать сведения о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
  1. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимым является первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
  2. Учреждение берет на себя обязательства конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
  3. Поступившая информация проверяется уполномоченным на это руководителем учреждения должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

 

  1. Виды урегулирования конфликта интересов

 

  1. Настоящее Положение определяет следующие виды урегулирования конфликта интересов:
  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
  • увольнение работника из учреждения по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе руководителя учреждения за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
  1. По договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
  2. При разрешении имеющегося конфликта интересов избирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.
  3. При принятии решения о выборе конкретного вида разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес работника будет реализован в ущерб интересам учреждения.